Преподаватель английского:

Носитель или нет?

Зависит от задачи

Носителем языка называют человека, выросшего в семье, и обществе, где языком общения был искомый язык. Во многих странах Африки, Латинской Америки и Индии английский язык является официальным - там тоже живут "носители" английского языка. Но такой носитель подойдет не всем.

  1. В большинстве случаев, если обучение не проходит в англоязычной стране, и студент в основном общается на русском языке, опытный педагог-лингвист "не носитель" будет лучшим выбором для изучения английского языка.
  2. ЕЩЕ
  3. Если носитель английского языка не педагог-лингвист, а специалист любой другой профессии, то он не сможет так доходчиво объяснить любое правило студенту, как это сможет сделать педагог-лингвист не носитель английского языка.
  4. Профессионал не носитель может доходчиво, на Вашем родном языке, объяснить правило, и проследит за выполнением большого количества различных упражнений для закрепления правила.
  5. Носитель языка может быть родом из Индии, из Нигерии, Ямайки, Доминиканы или других стран. Произношения в этих странах значительно отличаются от американского и, тем более, британского английского. Выбрав такого носителя Вы получите региональное, нетрадиционное произношение. Это нужно иметь в виду.
  6. Носитель английского языка, не лингвист, но профессионал в какой-то конкретной сфере бизнеса, может быть полезным выбором для тех студентов, которые уже очень хорошо знают английский язык, бегло говорят, и читают любую литературу на английском, и нуждаются в профессиональном лексиконе. Здесь выбор носителя языка оправдан.
  7. Носитель английского языка, будет отличным выбором в качестве гувернера или гувернантки для работы с детьми 1 - 5 лет, если стоит цель сделать ребенка билингвальным. Такой преподаватель должен быть рядом с ребенком несколько часов в день ежедневно.

Как найти подходящего преподавателя?

Найти подходящего преподавателя нелегко - часто это вопрос кропотливой работы и везения. По рекомендации или на сайтах-агрегаторах, предлагающих поиск работников.
Я сам, будучи преподавателем, и одновременно родителем двух подростков, бывал вынужден подбирать педагогов для своих детей. Мне пришлось отсеять не один десяток кандидатов с хорошим профильным образованием - кто-то плохо говорит на языке и делает элементарные ошибки, у кого-то произношение не такое, какое хотелось бы дать ребенку с самого начала обучения. Некоторые педагоги оказывались недисциплинированными, и часто опаздывали или переносили занятия. А некоторые в основном говорили сами на уроке, не побуждая ребенка говорить самого - и ребенок с удовольствием становился просто слушателем.
В итоге, по прошествии какого-то времени нам всегда проходилось (и приходится) возвращаться к тому лучшему, что остается - ко мне.

Дипломы об образовании имеют значение, но они не гарантируют того, что педагог и сейчас интересуется языком, совершенствуется в нем постоянно. Важно поговорить с преподавателем. Если можете - поговорите на английском, так Вы поймете как педагог владеет языком, каково его произношение. А дальше - только собственный опыт покажет правильность выбора.

Несколько слов о себе

Тютор английского языка Андрей
Andre - your English
tutor at Eng-Lang.

Я - Андрей. Как частный репетитор, или tutor - по-английски - преподаю более 20 лет. Учился в МГУ на Журфаке, закончил Варшавский Университет с дипломом магистра. Также имею американское бизнес-образование.
На личном опыте знаю (а я трижды проходил этапы от полного незнания иностранного языка - алфавита, букв, звуков, слов и выражений - до владения в совершенстве), как начинать с нуля, знаю какие способы запоминания существуют и какие способы железно работают для меня, а сейчас и для всех моих целеустремленных учеников.
Некоторые из моих учеников переехали в США и Великобританию, и сразу, без дополнительной подготовки, успешно начали обучение в школах и университетах этих стран.

Подробнее о себе

Cо школы увлечен иностранными языками - с 9 класса учился на курсах иностранных языков при МосГорОНО (9 часов в неделю, 1,5 лет). Сейчас знаю три иностранных языка, которые преподаю.
Учился в МГУ им. Ломоносова на факультете журналистики, что на Моховой улице в Москве.
Был неоднократным победителем конкурсов иностранного языка среди студентов факультета журналистики во время обучения в МГУ им. Ломоносова.
По программе обмена студентами, был направлен на полный курс обучения в Польскую Республику, в Варшавский Университет им. Пилсудского, факультет журналистики и политических наук WDiNP.
Параллельно там начал обучение на факультете прикладной лингвистики Lingwistyki Stosowanej. Вскоре начал преподавать языки как репетитор. После защиты диплома работал в польских, американских, братанских и немецких компаниях - в рекламе, маркетинге, в продажах, в управлении - с профессиональным использованием английского, как основного, корпоративного, языка. Преподавание иностранных языков никогда не прекращал, и преподавание всегда было второй работой по призванию.
В 2006 году окончил MBA программу Калифорнийского Государственного университета в Хейварде, США.
Наряду с глубокими лингвистичскими знаниями и богатым опытом преподавания, обладаю профессиональным языковым лексиконом из многих отраслей производства и управления бизнесом.

Начать учиться! →

Как преподавателю найти ученика?

Как правило ученики приходят по рекомендациям от предыдущих учеников, по знакомству или при помощи маркетплейсов, специализирующихся на подборе репетиторов

В последнее время маркетплейсы поиска репетиторов хотят больше зарабатывать на репетиторах, в частности, переводят преподавателей на новую систему оплаты, вроде барщины, когда преподаватель должен с каждого занятия оплатить 20% этому маркетплейсу.

Резоны посредника понятны - если он продает контакты заинтересованного ученика репетитору только один раз (комиссия посредника за контакт сейчас составляет стоимость примерно трех занятий), то и деньги он получает с этой продажи только один раз. Хороший учитель будет заниматься не один год с учеником - так почему бы посреднику не поучаствовать в гонораре преподавателя все время? И не важно, если ученик не понимает, что он учит не тот английский и не так, как надо, если преподаватель исправно платит "барщину" - то рейтинг у него будет самым высоким

В результате, бОльший рейтинг получает не более опытный преподаватель, который ценит себя, а преподаватель, который готов пожертвовать процентом, лишь бы получить хоть какие-то деньги.
Для ученика это означает, что под видом преподавателя с высоким рейтингом он может получить менее качественного учителя.

Вот, Вам, кстати, еще один "хинт" или лайфхак - чем ниже стоимость занятия - тем ниже (как правило) уровень преподавателя, и тем ниже качество и эффективность занятия, за которое Вы платите. Преподаватель английского языа - это человек как минимум с одним высшим образованием, такой человек ценит себя и свое время, поэтому занимается только с таким учеником, вложение в которого не нанесет ущерба репутации педагога, и ученик успешно "выстрелит" в профессионалы. И только с таким учеником, который ценит своего преподавателя. Вы как хотите - постоянно учить английский язык или уверенно его выучить?